Блог

«Успех — производная от количества попыток»

Алёна Гейдт
13 Апреля 2018


Алёна совмещает работу с обучением в университете Рединг (Великобритания), ведет профессиональный блог на Linkedin и частично на Facebook, где публикует статьи на тему управления персоналом.

uspekh-proizvodnaya.jpg


Чем занимаетесь сейчас?

Алёна Гейдт: HR директор с 16-летним опытом работы в крупнейших производственных и финансовых компаниях России и СНГ. С 2016 года возглавляю управление по работе с персоналом в международной группе ВТБ в Казахстане.


Спикер международных конференций по вопросам стратегии в области управления персоналом, вовлеченности персонала и организации внутренних коммуникаций, ближайшее выступление в конце апреля в Астане.


Исследователь, автор монографии по вопросам оптимизации деятельности естественных монополий (2013) и множества публикаций на различные экономико-социальные темы. Член жюри международной премии стран СНГ в области управления персоналом HH Award (2017) и СЕНИМ (2018). Член Попечительского Совета HR клуба Ренессанс.


Мама двоих прекрасных дочерей, и в свободное время (хотя его мало) развиваю проекты свой старшей дочери Екатерины. Она начинающая модель и актриса, являюсь по совместительству ее менеджером.


Почему решили принять участие в конкурсе?


А.Г.:
Я открыта возможностям. Грант на образование за рубежом я получила в прошлом году, когда мне исполнилось 33 года. А подавала заявки на подобные гранты я лет с 20!


В проекте «Лидеры России» мне как профессиональному HR было любопытно посмотреть изнутри на систему отбора и оценки, и при возможности использовать лучшие практики в своей работе.


uspekh-proizvodnaya-1.jpg


Что посоветуете тем, кто решит подать заявку в следующий раз?


А.Г.:
Во-первых, подать заявку. И это не шутка. Меня удивил тот факт, что поучаствовали всего 15% женщин от общего числа участников.  


Второе — внимательно читать условия. Некоторые участники вылетали просто из-за того, что не вовремя отправили задание или неверно поняли инструкции.


Третье — не относиться к конкурсу слишком серьезно, как к конкурсу века (он же будет проводиться ежегодно). Это возможность оценить себя, завести полезные и интересные знакомства, получить новый опыт.


Как вы считаете, если ли в России гендерное разделение: женщины-предприниматели работают с мужчинами-предпринимателями на равных?


А.Г.:
О, это крайне интересный вопрос. Одной из тем моих исследований является тема гендерного равенства и связанные с ней предрассудки с одной стороны, и экономические результаты с другой стороны.


Так вот, я исследовала статистику по странам Евросоюза и странам СНГ и Центральной Азии за последние 20 лет. Мы видим, что в России, как и в развитых странах, у женщин существует высочайший доступ на рынки труда и возможность самореализоваться.


Но при этом доля женщин-владельцев бизнеса и самостоятельных предпринимателей с 1998 года (после финансового кризиса) резко снизилась, что очевидно связано с внутренней склонностью женщин к стабильности в условиях внешней неопределенности.


А доля женщин-руководителей растет, хотя и не сравнима с долей мужчин среди руководителей, и составляет около тех же 15% в правительстве и парламенте России.


Я это связываю с теми же основаниями, что и в нашем конкурсе — невысокой активностью женщин в различного рода карьерных конкурсах, возможно вследствие социальных ожиданий или недостатка уверенности в себе.




Что нужно, чтобы найти инвестора для своего бизнеса?


А.Г.:
Я сама работаю в корпорации, поэтому в буквальном смысле инвесторов для своего бизнеса мне искать не приводилось. Но если проводить параллели с поиском команды для своих проектов, либо если проектом считать себя, а инвестором — будущего работодателя, то конечно важны:

1. Востребованность проекта.

2. Уметь «продать» проект и выгодно представить.

3. Оправдать ожидания инвестора после «продажи».


Профессионализм, открытость, коммуникабельность и хорошая репутация — ключи к успеху.


Краудфандинг перспективен в России? Стоит ли им заниматься?


А.Г.:
Да. Все, что вовлекает наибольшее количество людей в обсуждение, финансирование и реализацию твоего проекта, работает в плюс.


Мне очень нравятся благотворительные проекты на краудфандинговой платформе. Отдельное восхищение вызывает фонд «Друзья». Они помогают другим фондам организовать правильный краудфандинг не только в смысле сбора денег, но и краудфандинг талантов, экспертизы, наставничества, участия в проектах и так далее.


Что касается маркетинга, как продвигать свой продукт или личный бренд?


А.Г.:
Мне близка тема продвижения личного бренда и продвижение услуг HR внутри и вне компании. Есть две основных стратегии, основанные на типе мотивации владельца бизнеса/потенциального сотрудника.


Первая для людей, ориентированных на внешнюю мотивацию, знающих, в какие компании хотят попасть, каким клиентам свой продукт продавать. Тут надо включить эмпатии и понять, что за потребность у клиентов/компании есть, и сделать свой продукт (себя) подходящим.


Вторая стратегия для тех, для кого доминирующей является мотивация внутренняя. Такие люди и компании делают то, что им нравится. Они просто не могут этого не делать и зачастую вначале не получают поддержки от своего окружения и от потенциальных клиентов. Но именно такие компании и люди меняют мир.


Как найти баланс между работой и личной жизнью?


А.Г.:  
Ответить честно на вопрос о своих личных приоритетах и ценностях. Не существует универсального баланса для всех людей — по 20% на семью, работу, хобби, здоровье и друзей.


Да и то, что мы вкладываем в каждое из этих направлений, у каждого человека разное. Для кого-то уделять время семье — это заниматься хозяйственными делами, наводить уют, варить борщ и проверять домашнее задание детям. Для другого инвестиции времени в семью — это семейные ритуалы, воскресные обеды, совместные завтраки и посещение музеев каждые выходные.


Второе — проанализировать свой график за последнюю неделю и беспристрастно посмотреть, куда на самом деле уходит время, на какие проекты.


Можно иметь в первом приоритете семью, а по факту уделять ей менее 20% времени и чувствовать себя несчастной. А можно либо повысить качество этих 20%, либо пересмотреть и отказаться от части того, что входит в остальные 80%. Изменить график работы, привлекать в хобби детей, заниматься спортом вместе и так далее.


Мой лайфхак — делегирование. Делегирую все, что не требует моего обязательного участия: как в работе, так и в других областях. Я благодарна своей семье, друзьям и помощникам за их поддержку, мы — команда!



Возврат к списку